Скандал в благородном семействе.

Вчера Антон Носик, бывший руководитель блогов компании «СУП», владеющей Живым Журналом, написал в своём дневнике пост, якобы раскрывающий продажную сущность многих СМИ, и отдельно упомянул издание «Коммерсант». Это и было его ошибкой.
Случай с банкиром
Мои друзья-пиарщики нарыли сюжет о тёмном прошлом православного банкира Пугачёва.
Если кто забыл, этот человек на заре путинской эпохи выдавал себя за президентскую кассу.
После того, как известны стали имена Ковальчуков и Тимченко, он аккуратно слился в тень.
Но не забыл, по примеру предшествующих поколений российской олигархии, организовать себе кресло в сенате.
Помимо всего прочего, такое кресло означает депутатскую неприкосновенность. Можно успеть добежать до канадской границы, если кто-нибудь захочет против тебя дело возбудить.
Как выяснили мои друзья-пиарщики, при оформлении сенатской должности православный банкир Пугачёв довольно серьёзно нахимичил с анкетой. В частности, скрыл судимость и подсунул в Отдел кадров липовый диплом. По этому поводу есть некоторая подшивка документов, в том числе — рукописных.
Мои друзья-пиарщики, разумеется, захотели поделиться своими находками с человечеством. Тем более, что в их распоряжении оказался депутатский запрос, где все эти интересные сведения перечислены. И тут вдруг выяснилось неожиданное.

[cut]Оказалось, что православный банкир успел нанять агентство чёрного PR «Тёмный соратник», которое обошло все сколько-нибудь заметные бумажные и интернетовские СМИ с пачками денег, и оплатило на несколько месяцев вперёд блоки на любое упоминание своего клиента. Поэтому информацию, которую вы прочитаете в этом посте, не могут опубликовать больше нигде. Я в жизни своей не встречал такого плотного эмбарго. И, конечно же, Вовочке, на имени которого православный банкир в своё время сделал карьеру, такой блок не снился. Сажая и выдавливая из страны потенциальных критиков, он не сумел добиться такой зачистки информационной поляны, которую организовал за деньги лукавый еврей Лео Ляйблих из «Тёмного соратника&raquo. Клиенту аттракцион обошёлся примерно в 1 миллион долларов в месяц, Ляйблиху — тысяч в 80, но кто ж тут считает. Интересен принцип.
В мою бытность гендиректором Ленты и Рамблера, в «Коммерсанте» блок поставить было нельзя. Заказуху — запросто, через Михайлова унд Партнёры, но не блок. А теперь у нас, оказывается, кризис. То есть людям с бабками всё можно. Лишь бы платили. За скромное финансовое вознаграждение Лео Ляйблих из агентства чёрного PR «Тёмный соратник» организовал полную потерю интереса корреспондентов «Коммерсанта» к своему клиенту. А где КоммерсантЪ, там и Газета.Ру, хотя полагаю, что конверты заносились раздельно. Не знаю, почему за эту историю не уцепились «Ведомости» с Moscow Times, но догадка моя в полной мере аналогична.
Вы поймите, дорогие коллеги.
Если б такая же история произошла в странах Запада, то за информацию о банкире, подделавшем анкету в СФ, упоённо взялись бы все стрмнгеры, претендующие на гонорар. Нет варианта, чтобы Daily Telegraph или Daily Mail отказались расследовать такой случай. А у нас достаточно Лёне Ляйблиху насыпать денег, чтобы лица, принимающие решения, набрали в рот воды.
Что поделаешь, we’re special, и за миллион баксов в неделю нам можно полностью поменять государственное устройство. Успехов тебе, Лёня. Я позабочусь о твоих детях, когда организованный тобою беспредел дойдёт до тебя.
[/cut]
http://dolboeb.livejournal.com/1508565.html
Популярный журналист-«правдоруб» Владимир Соловьёв обрадовался, что не один он размещал эту заказуху, выдаваемую за правду, которую все, кроме честных журналистов, пытаются утаить, и написал об этом у себя в дневнике.
Журналистика против заказухи и шантажа
Антон Носик и Мистер Паркер озаботились судьбой проекта, о котором я рассказываю уже давно. Это приятно. Теперь не я один буду стучаться в плотно законопаченные большим баблом двери и говорить: люди, вы сошли с ума! Правду надо печатать. Журналистика – это о расследованиях, а не о «блоках», заказухах и джинсе.

http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/129D988D748B46A9.html
Тот факт, что многие топовые блогеры, в том числе и Антон, не гнушаются за деньги «формировать общественное мнение» путём распространения нужной заказчику информации, давно известен, но сегодня известный сетевой писатель Алекс Экслер в очередной раз подтвердил это.
Редкостное хамство, на мой взгляд. Антону Борисовичу раньше совершенно не свойственное.
Это на него общение с друзьями-пиарщиками так действует. Ну, знаете, есть такие хорошие пиарщики, которым дают бабла, и они, подмазывая, распространяют заказанную информацию. А есть плохие пиарщики, которым дают бабла, и они, подмазывая, препятствуют распространению заказанной другими информации. Антон Борисович дружит только с хорошими пиарщиками!
Вот такие дела. Печально, девицы.

http://exler.ru/blog/item/6354/
Известный журналист Максим Кононенко публично отмежевался от компании продажных блогеров.
Володя! Я не озабачивался “судьбой проекта”! )) Мне, честно говоря, положить на банкира Пугачева и на компанию “Темный советник” (хотел бы я посмотреть на человека, который о чем-то договаривается с компанией с подобным названием). Мой пост был ШУТКОЙ! )) Как, впрочем, и любой пост в этом блоге.
http://mrparker.livejournal.com/8634491.html
Точки над «I» в этой истории расставил гендиректор «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев, который в своём дневнике дал подробный ответ на беспочвенные обвинения Носика.
Что-то случилось с моим другом Антоном Носиком. Он, надеюсь временно, сошел с ума. Прежде чем публиковать фигню и ерунду, забыл позвонить по адресу и навести справки. Раньше за ним такого не водилось.
Придется пояснять тут. Антон упрекает Коммерсант в том, что мы взяли деньги за «блок», то есть за неразмещение негативной информации о сенаторе Пугачеве на страницах изданий ИД. Приводятся даже какие-то фамилии (не из Ъ) и цифры. Это ложь и пусть она лежит на совести Антона, как и то, что он не позвонил проверить эти данные. Опубликуй он эту дурь в своей многотиражке — я бы засудил, а так — плюну.
Но читателям стоит кое-что объяснить и рассказать. Действительно, пару недель назад, к нам обратилось некое рекламное агентство с предложением на правах рекламы опубликовать открытое письмо Дмитрию Медведеву о сенаторе Пугачеве, подписанное неким депутатом ГосДумы. Любой желающий может его прочесть, оно было опубликовано (на правах рекламы) в газете «Ведомости».
За публикацию этого материала предлагалось порядка 300 000 рублей, что соответствует рекламным расценкам. Однако, по существующей процедуре, это объявление было отправлено в юридическую службу ИД для визирования. Дело в том, что по нашему законодательству СМИ отвечает не только за то, что говорит само, но и за то, что говорит ему ньюсмейкер в интервью (вспомним процессы Кадыров против Ъ, Ростехнологии против Ъ и Шварцмана), а также за то, что говорит рекламодатель в рекламном объявлении. Мы сочли содержание и тон открытого письма не соответствующими нашим стандартам, решили, что юридические риски его публикации слишком высоки и отказали. Письмо было опубликовано в других СМИ. На этом все. Отказ был подписан лично мною.
В том случае, если история противостояния С.Пугачева и людей, инициировавших это письмо, перейдет в понятную фазу исков, расследований, и других новостных поводов, соответствующих представлениям редакции о формате газеты — Коммерсант об этом напишет без помощи носиковских «друзей пиарщиков». Если нет — то нет. Попытка размещения оплаченных материалов сама по себе новостным поводом для нас не является. Депутатский запрос — уже давно является формой инициации пиар-войн, стоит недорого (я впрочем, не утверждаю, что именно этот — оплачен), и новостным поводом является разве что для Компромата.ру, это знает любой журналист. Впрочем, это на усмотрение редакции, которая удивлена сообщением Антона, что она о чем-то не пишет за деньги. Историю наших публикаций о Пугачеве, как и о любом другом, легко проследить на нашем сайте, если в задачу входит установление истины.

[cut]1. Когда берешь информацию у друзей-пиарщиков, на основании которой ложно кого-то обвиняешь, этих друзей пиарщиков не худо бы называть. Как и тех, кто им эту работу заказал.
2. Когда кого-то бездоказательно обвиняешь, неплохо бы задать вопросы.
3. Когда ты этого не делаешь, ты сам становишься стороной в чужой пиар-войне, и сам рискуешь нарваться на обвинения в проплаченности и ангажированности.
Суммирую. Коммерсантъ не берет денег за публикацию материалов и за непубликацию материалов. Никогда. Если это делают конкретные сотрудники и попадаются на этом, они наказываются, минимально, увольнением. В данном случае и этот вариант исключен, потому что тема могла пройти по трем отделам, десяткам людей, с которым отдельно договориться невозможно. Не хватит денег и сил, в том числе — сохранить это втайне от нашей службы безопасности. Такая договоренность, может быть реализованна теоретически, только через главного редактор И шеф-редактора И генерального директора. Антон написал гнусность не только о лучшей (на мой взгляд) газете страны (что ладно) но и о Азере Мурсалиеве, Андрее Васильеве, и обо мне, при том, что каждого он знает лично по много лет.
Апдейт. Пока я писал этот пост, мне перезвонил Антон. И я спросил, с чего он взял, что Ъ взял денег за блок. Антон отказался отвечать по существу, и сказал, что это очевидная практика газеты, ведь еще в 2001 году Ъ взял денег у Яндекса, посредством компании «Михайлов и партнеры», за то, чтобы «мочить» Антона, как президента Рамблера. В частности — недостоверным материалом под заголовком «Антона Носика уволили из Рамблера».
1. Я не вижу никакой связи.
2. Долгая память Антона меня поражает и радует.
3. Я убежден, что материал 2001 года не был «проплачен», но он был неверен, Носика действительно не увольняли из Рамблера, хотя стоило бы.
4. Никакая личная обида и никакие события 2001 года не дают права Антону и кому-либо другому, писать непроверенные гадости.
5. Легкость, с которой Антон в одном высказывании попытался дискредитировать уже не только Коммерсантъ, но и Яндекс — меня лично очень расстроила.
Так что мы ждем доказательств или извинений.
[/cut]
http://damian.livejournal.com/514397.html

Оригинал сообщения находится здесь.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: